|
|
Технология e-freight в России: медленно, но верноВсе больше российских аэропортов и терминалов включаются в освоение электронного документооборота, который и является главной сутью технологии e-freight. Грузовой терминал «Шереметьево-Карго» и аэропорт Екатеринбурга «Кольцово» проанонсировали запуск пилотного проекта e-freight с 1.01.2015 года. В программу тестирования попали грузоперевозки компании «Аэрофлот» по маршруту Москва — Екатеринбург — Москва. Масштабный проект по внедрению e-freight в систему воздушной транспортировки грузов стартовал еще в 2011 году. К 2015-му в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) надеялись перевести 100 % мирового воздушного грузооборота на электронный способ документации, однако дело движется гораздо медленнее. О подготовке к переходу на безбумажный способ оформления авиаперевозок пока сообщали лишь в Красноярской таможне, теперь дело дошло до Екатеринбурга. Главным преимуществом технологии, несомненно, является избавление от вороха бумаг. Больше десятка документов на груз могут быть оформлены в электронном виде, и такое решение, как справедливо считают специалисты отрасли, только ускорит работу. Уже одно то, что полная информация о грузе поступает в пункт назначения за несколько часов до прибытия груза, решает многие проблемы. Прозрачность процесса транспортировки и возможность в режиме онлайн отследить движение груза тоже относится в разряд безусловных плюсов нововведения. Об итогах пилотного проекта e-freight его участники расскажут осенью 2015 после 6 месяцев работы по новой схеме. Правда, на первых порах участники планируют на всякий случай оформлять документацию на грузы еще и в бумажном виде. Так что в полном смысле слова легче авиаперевозчикам станет лишь после окончательного перехода на новый режим работы. «« вернуться |
|
|